Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

На территории расположены 2 здания детского сада, пищеблок, складские помещения, детские игровые площадки. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.

В детском саду 9 групповых ячеек с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты), музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет заведующего.

Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья: кабинет логопеда, кабинет психолога, которые полностью оснащены дидактическими и методическими пособиями по коррекционной работе с детьми.

Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется большой музыкально - спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведская» стенка, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех группах имеются оборудованные спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинетоснащен всем необходимым медицинским оборудованием. Организация режима работы соответствует требованиям санитарного законодательства. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей.

Администрация ДОУ осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Все работники ДОУ проходят регулярные медицинские осмотры.

Для организации полноценного и качественного питания детей в ДОУ имеется пищеблок с производственными помещениями и необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием.

Помещения прачечной так же оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.

Территория детского сада полностью благоустроена, озеленена, оформлена большим количеством цветочных клумб.

Имеются 9игровых участков с теневыми навесами, зонами для подвижных игр, песочницами, малыми архитектурными формами. Есть спортивная площадка, оборудована метеостанция, площадка безопасности дорожного движения.

Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад оснащен полным набором помещений и оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей

- оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы;

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;

- административные помещения, методический кабинет;

- помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог);

- помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;

- оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

Центр активности/ пространство/ модуль

Наполнение

Особенности функционирования

Групповые помещения

Центр речевого развития

Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.

обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей

Центр Книголюбы

детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов

Центр двигательной активности

спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;

картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.

ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

Центр сюжетно – ролевых игр:

на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:

1.Куклы разных размеров.

2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).

Для обогащения и расширения социального опыта детей, развития коммуникативных навыков.для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей

Патриотический центр:

художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки

расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Центр театрализации и музицирования,

музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты;

портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).

оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей

Центр экспериментирования и природы

В состав центра входят:

приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты;

схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей;

календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;дети сосредоточено экспериментируют, пробуя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Центр логики и математического развития:

содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалысчетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал

для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей

Центр творчества:

-бумага различного формата, плотности, цвета и качества;

-ножницы и клей;

-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

-кисти разных размеров, плоских и круглых;

-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для

хранения неиспользованных красок;

-пластилин, песок, соль, крупы;

-картины и репродукции произведений искусства;

-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;

-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.

предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей

Центр конструирования:

разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материаловБлоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.

для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

Центр Безопасность

Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.

организация образовательного процесса для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областейХочу такой сайт

Центр уединения

оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.

предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

Иные помещения

Музыкально-спортивный зал

пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.

Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.

В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей.

для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

коррекционно-развивающая работа с детьми.

Кабинет педагога-психолога



Имеются напольный световой стол для рисования песком, мольберт для рисования пальчиками, игры для развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов, различные виды театров для инсценировки сказок (пальчиковый, кукольный), разнообразный художественный и природный материал, игрушки, мягкие мешки-кресла, настенный бизиборд, методическая литература, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

коррекционно-развивающая работа с детьми.






Методический кабинет

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Компьютер, принтер, ксерокс

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 10.09.2021 17:55:17 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;

- огород - для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

- метеоплощадка - для наблюдения за погодными явлениями.

- площадка безопасности дорожного движения

- музыкальный спортивный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей, соревнований и оздоровительных мероприятий;

- кабинет педагога – психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- кабинеты учителя – логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

Библиотека

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

В групповых ячейках оборудованы центры "Книголюбы" где представлены детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками), альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов.


Объекты спорта

В ДОУ созданы все условия для физического развития и формирования у детей привычки вести здоровый образ жизни. В нашем детском саду есть большой музыкально-спортивный зал, оснащённый спортивным оборудованием: «шведской» стенкой, мягкими модулями, баскетбольными, волейбольными и футбольными мячами, обручами, скакалками, матами, гимнастическими скамейками и многим другим.

Во всех групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, в которых представлен спортивный инвентарь, подобранный с учётом возраста детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специально оборудованная предметно развивающая среда создана во всех группах детского сада:

Для формирования математических представлений, логики и мышленияимеетсяразнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы счетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы ;разнообразный игровой сенсорный математический материал

Для конструктивной деятельности: разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.

Для развития речи и речевого общения: альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельностив группах созданы

-Центр экспериментирования и природы (риборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты; схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей; календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

- Патриотический центр: художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки.

- Центр Безопасность: Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.

Для реализации продуктивной и творческой деятельности имеются центры творчества в которых имеется бумага различного формата, плотности, цвета и качества, ножницы и клей, карандаши, мелки для рисования, кисти разных размеров, плоских и круглых; пластилин, песок, соль, крупы; картины и репродукции произведений искусства; печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре; дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый, кольцеброс, атрибуты для подвижных игр,альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.

Для развития эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей в зале имеется пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр, набор народных музыкальных инструментов, оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека.

На территории детского сада оборудованаспортивная площадкадля физкультурных занятий детей на улице, на которой имеютсяяма для прыжков в длину, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол, баскетбольная сетка.

На территории ДОУ имеется Кубанское подворье, оборудован Музей «Кубанская комната», имеется метеоплощадка для наблюдения за погодой, площадка безопасности дорожного движения



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников МБДОУ д/с № 18 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Детский сад имеет 3 компьютера с выходом в интернет.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивными особенности здания МБДОУ № 18 не предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.

Поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначенияв образовательной организацииотсутствуют.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Приказ о назначении ответственногоза сопровождение инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022152 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 13.11.2023 13:15:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр;

- магнитофон.

- ноутбук.

- интерактивная доска.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.