Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

На территории расположены 2 здания детского сада, пищеблок, складские помещения, детские игровые площадки. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.

В детском саду 9 групповых ячеек с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты), музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет заведующего.

Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет логопеда, кабинет психолога, которые полностью оснащены дидактическими и методическими пособиями по коррекционной работе с детьми.

Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется большой музыкально - спортивный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведская» стенка, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех группах имеются оборудованные спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет оснащен всем необходимым медицинским оборудованием. Организация режима работы соответствует требованиям санитарного законодательства. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей.

Администрация ДОУ осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Все работники ДОУ проходят регулярные медицинские осмотры.

Для организации полноценного и качественного питания детей в ДОУ имеется пищеблок с производственными помещениями и необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием.

Помещения прачечной так же оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.

Территория детского сада полностью благоустроена, озеленена, оформлена большим количеством цветочных клумб.

Имеются 9 игровых участков с теневыми навесами, зонами для подвижных игр, песочницами, малыми архитектурными формами. Есть спортивная площадка, оборудована метеостанция.



Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад оснащен полным набором помещений и оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей

- оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы;

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;

- административные помещения, методический кабинет;

- помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог);

- помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;

- оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

Центр активности/ пространство/ модуль

Наполнение

Особенности функционирования

Групповые помещения

Центр речевого развития

Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.

обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей

Центр Книголюбы

детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов

Центр двигательной активности

спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;

картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.

ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

Центр сюжетно – ролевых игр:

на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:

1.Куклы разных размеров.

2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).

Для обогащения и расширения социального опыта детей, развития коммуникативных навыков.для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей

Патриотический центр:

художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки

расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Центр театрализации и музицирования,

музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты;

портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).

оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей

Центр экспериментирования и природы

В состав центра входят:

приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты;

схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей;

календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;дети сосредоточено экспериментируют, пробуя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Центр логики и математического развития:

содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалысчетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал

для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей

Центр творчества:

-бумага различного формата, плотности, цвета и качества;

-ножницы и клей;

-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

-кисти разных размеров, плоских и круглых;

-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для

хранения неиспользованных красок;

-пластилин, песок, соль, крупы;

-картины и репродукции произведений искусства;

-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;

-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.

предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей

Центр конструирования:

разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материаловБлоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.

для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

Центр Безопасность

Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.

организация образовательного процесса для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей

Центр уединения

оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.

предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

Иные помещения

Музыкально-спортивный зал

пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.

Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.

В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей.

для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

коррекционно-развивающая работа с детьми.

Кабинет педагога-психолога



Имеются напольный световой стол для рисования песком, мольберт для рисования пальчиками, игры для развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов, различные виды театров для инсценировки сказок (пальчиковый, кукольный), разнообразный художественный и природный материал, игрушки, мягкие мешки-кресла, настенный бизиборд, методическая литература, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

коррекционно-развивающая работа с детьми.






Методический кабинет

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Компьютер, принтер, ксерокс

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 10.09.2021 17:55:17 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- спортивная площадка - проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;

- огород - предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

- метеоплощадка - для наблюдения за погодными явлениями.

- музыкальный спортивный  зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей, соревнований и оздоровительных мероприятий;

- кабинет педагога – психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- кабинеты учителя – логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

Библиотека


Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

В групповых ячейках оборудованы центры "Книголюбы" где представленыдетские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками), альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется большой музыкально - спортивный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведские» стенки, маты, гимнастические скамейки и др.

 

Во всех групповых ячейках имеются  спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Центр активности/ пространство/ модуль

Наполнение

Особенности функционирования

Групповые помещения

Центр речевого развития

Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.

обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей

Центр Книголюбы

детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов

Центр двигательной активности

спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;

картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.

ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

Центр сюжетно – ролевых игр:

на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:

1.Куклы разных размеров.

2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).

Для обогащения и расширения социального опыта детей, развития коммуникативных навыков.для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей

Патриотический центр:

художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки

расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Центр театрализации и музицирования,

музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты;

портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).

оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей

Центр экспериментирования и природы

В состав центра входят:

приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты;

схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей;

календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.Хочу такой сайт

способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;дети сосредоточено экспериментируют, пробуя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Центр логики и математического развития:

содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалысчетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал

для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей

Центр творчества:

-бумага различного формата, плотности, цвета и качества;

-ножницы и клей;

-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

-кисти разных размеров, плоских и круглых;

-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для

хранения неиспользованных красок;

-пластилин, песок, соль, крупы;

-картины и репродукции произведений искусства;

-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;

-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.

предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей

Центр конструирования:

разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материаловБлоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.

для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

Центр Безопасность:

Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.

организация образовательного процесса для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей

Центр уединения

оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.

предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

Холлы, рекреации, улица

Холл

Оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Всестороннее развитие детей

Стена памяти,

Аллея памяти на территории ДОУ

Баннер с фотографиями героев Великой Отечественной войны – дедов и прадедов наших воспитанников и работников.

Возле стены памяти посажены кусты сирени.

Патриотическое воспитание

Музей «Кубанская комната», Кубанское подворье

Мебель и предметы кубанского быта

развиватьинтерес к историческому прошлому Кубани,прививатьлюбовь к своей малой родине, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщать детей к народной культуре

Площадка безопасности дорожного движения на территории ДОУ

ростовые макеты автомобилей, дорожных знаков, зданий, нанесена дорожная разметка с железнодорожным переездом

обеспечения процесса обучения ПДД и выработка устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.

Метеостанция

Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений. метеобудка (термометр).

флюгер, меловой стенд-доска, осадкомер, интерактивные солнечные часы, птичьи кормушки,

«Ловец облаков».

дает возможность ребятам самостоятельно наблюдать за погодными явлениями, вести дневники наблюдения

Спортивная площадка

Волейбольная сетка, футбольные ворота, баскетбольное кольцо.

для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Иные помещения

Музыкально-спортивный зал

пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.

Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.

В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей.

для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

коррекционно-развивающая работа с детьми.

Кабинет педагога-психолога



Имеются напольный световой стол для рисования песком, мольберт для рисования пальчиками, игры для развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов, различные виды театров для инсценировки сказок (пальчиковый, кукольный), разнообразный художественный и природный материал, игрушки, мягкие мешки-кресла, настенный бизиборд, методическая литература, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

коррекционно-развивающая работа с детьми.






Методический кабинет

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Компьютер, принтер, ксерокс

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

В каждой возрастной группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Условия питания обучающихся в учреждении

Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока детского сада. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию ,имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Предоставление питания воспитанникам организуют назначенные заведующим детским садом ответственные работники из числа персонала детского сада.

Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости от продолжительности нахождения воспитанника в детском саду. Кратность приемов определяется по нормам, установленнымприложением12 к СП 2.3/2.4.3590-20 и состоит из завтрака, 2 завтрака, обеда и полдника.

При организации питания администрация Учреждения руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590-20.


САН ПиН 2.3 2.4.2590-20 Сан эпид требования к организации оющественного питания населения (скачать) (посмотреть)
Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ д/с № 18 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 10.09.2021 17:55:51 (скачать) (посмотреть)
Положение о совете по питанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 10.09.2021 17:56:00 (скачать) (посмотреть)
Положение о питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 12.01.2022 10:00:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

МБДОУ д/с № 18 обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Статья 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273 «Охрана здоровья обучающихся»

Организация и создание условий для профилактики заболеваний

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

С целью снижения нарушений опорно-двигательного аппарата в ДОУ:

- ведется контроль за соответствием детской мебели к росту воспитанников, расстановкой столов, соответствием маркировки столов и стульев.

- на занятиях проводятся физкультминутки для снятия статического напряжения;

- в расписание между занятиями предусмотрены динамические паузы;

- для увеличения двигательной активности воспитанников в течение дня проводятся подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные игры-соревнования, эстафеты.

Профилактика нарушения зрения

С целью профилактики проводятся: периодический контроль за правильным рассаживанием детей, проведение гимнастики для глаз в течение дня (для этого в каждой группе имеются тренажеры соответствующие возрасту детей, "метки" на стеклах окон), контроль за ношением очков в группе, контроль за чистотой оконных стекол и состоянием осветительных приборов в группах (в виде рейдов).

Профилактика простудных заболеваний

С целью профилактики ОРЗ, гриппа и других простудных заболеваний проводятся: вакцинация против Гриппа воспитанников (по согласию родителей); вакцинация против Гриппа сотрудников ДОУ; кварцевание групп, кабинетов специалистов;

Организация и создание условий для оздоровления

Общие закаливающие мероприятия:

- правильный режим дня;

- рациональное питание;

- рациональная одежда;

- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;

- дневной сон;

- регулярное проветривание помещений;

- ежедневные прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;

- дыхательная гимнастика;

- игры с водой с целью закаливания;

- ходьба по массажным коврикам;

- оздоровительный бег;

- оздоровительная ходьба.

Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Ежегодно проводится диспансеризация сотрудников.

Обеспечение безопасности воспитанников.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Организация санитарно-эпидемиологических мероприятий

С целью профилактики инфекционных заболеваний проводятся: осмотр детей на педикулез один раз в неделю, на чесотку; осмотр сотрудников пищеблока на наличие ангины, кожных и гнойничковых заболеваний (введется журнал).

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

Санитарно-гигиенические условия (в группах, на пищеблоке, прачечной, кабинетах специалистов) контролируются медицинской сестрой совместно с администрацией ДОУ в виде рейдов согласно плана. При этом проверяется воздушно-тепловой, световой, температурный режим помещения, качество влажной и генеральной уборки, проветривание помещений и т.д. (согласно требований СанПиНа). Результаты рейдов освещаются на совещаниях при руководителе.

Организация санитарно-просветительской работы

С целью предупреждения заболеваний выпускаются памятки, организуются консультации для родителей, проводятся беседы с воспитанниками, инструктажи с персоналом ДОУ.

Договор о совместной деятельности на медицинское обслуживание 2023 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022152 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 13.11.2023 10:12:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по охране жизни издоровья детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022152 Директор/Заведующий Хуснутдинова Елена Анатольевна Дата подписания документа 13.11.2023 10:12:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников МБДОУ д/с № 18 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Детский сад имеет 3 компьютера с выходом в интернет.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в том числе при работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Наши педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

·       на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,

·       художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://ladushki.ru  – «Ладушки».

http://playroom.com.ru.  - Детская игровая комната.

http://detskiy-mir.net  - «Детский мир» - Весёлый детский сайт.

http://www.moi-detsad.ru ;

http://www.nanya.ru  – «Няня». Главный семейный портал страны.

http://www.skazka.com.ru  – «Сказка».

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»

http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».

http://www.maam.ru/  «Международный образовательный портал».

http://nsportal.ru/  «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».