Хуснутдин ова Елена Анатольев на Подписано цифровой подписью: Хуснутдинова Елена Анатольевна DN: cn=Хуснутдинова Елена Анатольевна, o, ou, email=husnutdinova16@ya ndex.ru, c=RU Дата: 2023.11.16 08:58:39 +03'00' IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. В детском саду функционирует 8 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) для детей 5-7(8) лет реализующие адаптированную образовательную программу дошкольного образования, 2 группы семейного воспитания. Возрастные особенности Ранний возраст Наименование группы Возраст Первая младшая группа с 2 до 3 лет Ко-во групп 1 Дошкольный возраст Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа общеразвивающей направленности Старшая группа компенсирующей направленности Подготовительная группа общеразвивающей направленности Группа семейного воспитания с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет 2 2 2 с 5 до 6 лет 1 с 6 до 7 лет 1 с 2 мес. до 7 лет 2 Проектная мощность детского сада 217 человек. Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты для групп раннего возраста (до 3 лет) – не менее 2,5 м² на одного ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 м2 на одного ребенка, без учета мебели и её расстановки. Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г. ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 78% от общего объема Программы. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями): Основные направления Формы взаимодействия с семьёй взаимодействия с семьей Взаимопознание Анкетирование, мониторинг, посещение педагогами семей воспитанников, дни открытых дверей, наблюдения, собрания-встречи. Взаимоинформирование Просвещение родителей Непрерывное образование родителей Совместная деятельность в воспитательнообразовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство В управлении ДОО Сообщение о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребёнка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детскородительских) отношений. Эта информация передаётся или при непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед, консультаций, на собрании), или опосредованно. В качестве источников информации, получаемых опосредованно детским садом и семьёй, являются: сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей Виды просвещения: правовое, гражданское, художественноэстетическое, национально-патриотическое. Формы работы: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты, рукописные газеты и журналы, фотоальбомы, переписка, выставки., распространение опыта семейного воспитания Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания; гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. Формы работы: лекции, семинары, практикумы, мастер-классы. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребёнка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей. Формы работы: вечера встреч, дни открытых дверей, семейная гостиная, Дни здоровья, тематические недели экологические акции, совместные праздники, развлечения. встречи с интересными людьми. Участие в творческих выставках, смотрах, конкурсах. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности, праздники (в т.ч. семейные), прогулки, экскурсии. Участие в субботниках и акциях по благоустройству территории; помощь в создании предметно развивающей среды; оказание помощи в ремонтных работах; участие в работе творческой группы по разработке ОП, в работе родительского комитета, педагогических советах.