Краткая презентация ОП ДО

Хуснутдин
ова Елена
Анатольев
на

Подписано цифровой
подписью: Хуснутдинова
Елена Анатольевна
DN: cn=Хуснутдинова
Елена Анатольевна, o, ou,
email=husnutdinova16@ya
ndex.ru, c=RU
Дата: 2023.11.16 08:58:39
+03'00'

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация Программы

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
В детском саду функционирует 8 групп общеразвивающей направленности,
1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(ОНР) для детей 5-7(8) лет реализующие адаптированную образовательную программу
дошкольного образования, 2 группы семейного воспитания.
Возрастные
особенности
Ранний возраст

Наименование группы

Возраст

Первая младшая группа

с 2 до 3 лет

Ко-во
групп
1

Дошкольный
возраст

Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа общеразвивающей
направленности
Старшая группа компенсирующей
направленности
Подготовительная группа общеразвивающей
направленности
Группа семейного воспитания

с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет

2
2
2

с 5 до 6 лет

1

с 6 до 7 лет

1

с 2 мес.
до 7 лет

2

Проектная мощность детского сада 217 человек. Предельная наполняемость
групп общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты для групп раннего возраста (до 3 лет) – не менее 2,5 м²
на одного ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 м2
на одного ребенка, без учета мебели и её расстановки.
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства
просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во
всех помещениях и на территории детского сада, со всеми
детьми ДОО.
Составляет, примерно 78% от общего объема Программы.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей.
Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям
деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных)
посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями
(законными представителями):

Основные направления
Формы взаимодействия с семьёй
взаимодействия с семьей
Взаимопознание
Анкетирование, мониторинг, посещение педагогами семей
воспитанников, дни открытых дверей, наблюдения, собрания-встречи.
Взаимоинформирование

Просвещение родителей

Непрерывное образование
родителей

Совместная деятельность
в воспитательнообразовательном
процессе ДОО,
направленном на
установление
сотрудничества и
партнерских
отношений с целью
вовлечения родителей в
единое образовательное
пространство
В управлении ДОО

Сообщение о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в
детском саду и семье, о состоянии ребёнка (его самочувствии,
настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детскородительских) отношений. Эта информация передаётся или при
непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед,
консультаций, на собрании), или опосредованно. В качестве источников
информации, получаемых опосредованно детским садом и семьёй,
являются: сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ,
совместных работ родителей (законных представителей) и детей
Виды просвещения: правовое, гражданское, художественноэстетическое, национально-патриотическое.
Формы работы: индивидуальные беседы, консультации, родительские
собрания, родительские и педагогические чтения, стенды, семейный
календарь, памятки, буклеты, рукописные газеты и журналы,
фотоальбомы, переписка, выставки., распространение опыта семейного
воспитания
Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок
и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания;
гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в
семье и обществе.
Формы работы: лекции, семинары, практикумы, мастер-классы.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности является
удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребёнка,
имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и
потребностей родителей.
Формы работы: вечера встреч, дни открытых дверей,
семейная гостиная, Дни здоровья, тематические недели
экологические акции, совместные праздники, развлечения.
встречи с интересными людьми. Участие в творческих выставках,
смотрах, конкурсах. Мероприятия с родителями в рамках проектной
деятельности, праздники (в т.ч. семейные), прогулки, экскурсии.
Участие в субботниках и акциях по благоустройству территории;
помощь в создании предметно развивающей среды; оказание помощи в
ремонтных работах;
участие в работе творческой группы по разработке ОП, в работе
родительского комитета, педагогических советах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».