Положение об организации деятельности ГСВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 пос. Гирей
муниципального образования Гулькевичский район
Принято
на общем собрании работников
МБДОУ д\с №18
Протокол от 10.01.2022 год № 8

Утверждено
приказом МБДОУ д/с № 18
от 10.01. 2022 г. № 36

Согласовано
Советом родителей
Протокол от 10.01.2022 год № 2
Положение
об организации деятельности групп семейного воспитания
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 18 пос. Гирей муниципального образования
Гулькевичский район
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение
разработано
в
соответствии
с
Конституцией РФ, Законом РФ от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
приказа Министерства просвещения
РФ от
31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
- образовательным
программам
дошкольного
образования»,
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», другими
законодательными и нормативными актами по вопросам образования,
социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Положение регулирует деятельность групп семейного воспитания
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №18 пос. Гирей муниципального образования Гулькевичский
район (далее – МБДОУ д/с №18).
1.3.
Группы
семейного
воспитания
являются
структурным
подразделением МБДОУ д/с № 18 пос. Гирей, открываются приказом
руководителя МБДОУ д/с №18 пос. Гирей.
1.4. Группы семейного воспитания создаются с целью удовлетворения
потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или
осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной
программы дошкольного образования.

Численность детей в семейных дошкольных группах устанавливается от
3 человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Группы функционируют в
семьях, имеющих не менее трех детей дошкольного возраста, а также в
семьях, имеющих
двух
детей
дошкольного возраста, по месту
проживания данной
семьи, при условии приема детей дошкольного
возраста из других семей.
1.5. Группы семейного воспитания организуются в целях поддержки
многодетных семей; предоставления родителям возможности трудоустройства,
не прерывая процесса воспитания детей; развития новых форм дошкольного
образования с реализацией на практике индивидуального подхода в
воспитании ребенка;
2. Организация деятельности группы семейного воспитания
2.1. Работники группы семейного воспитания являются работниками
МБДОУ д/с №18, их права и обязанности определяются действующим
законодательством и трудовым договором.
2.2. Прием детей в группы семейного воспитания осуществляется в
соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования МБДОУ д/с №18 пос. Гирей, на основании
медицинского заключения.
2.3. Отношения
между
МБДОУ д/с №18 пос. Гирей
и
родителями (законными представителями)
регулируются
договором,
заключенным в установленном порядке.
2.4. Режим работы группы семейного воспитания и сроки пребывания в
них детей определяются локальными актами МБДОУ д/с №18, договором с
родителями (законными представителями). Работа групп семейного
воспитания МБДОУ д/с №18 строится в режиме кратковременного пребывания
детей.
2.5. Группа семейного воспитания организуется по месту проживания
детей, где создаются все необходимые условия для жизни и игровой
деятельности детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20
2.6. Организация образовательного процесса в группе семейного
воспитания регламентируется образовательной программой МБДОУ д/с
№ 18 пос. Гирей
и расписанием образовательной деятельности,
утверждаемых руководителем. Образовательная деятельность проводится в
здании МБДОУ д/с №18. Продолжительность занятий организуется с учетом
гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.
Воспитанники групп семейного воспитания могут посещать
в
образовательном учреждении занятия со специалистами и дополнительные
образовательные услуги по желанию и в соответствии с расписанием.
2.7. Специалисты МБДОУ д/с №18, оказывают непосредственную
методическую и консультативную помощь в организации деятельности групп
семейного воспитания, а также воспитании и обучении детей.

2.8. Работники групп семейного воспитания обязаны руководствоваться
рекомендациями руководителя и специалистов МБДОУ д/с № 18,
осуществляющих контроль за работой семейной группы.
2.9. Работники группы семейного воспитания наряду с администрацией
МБДОУ д/с №18 несут ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и
образование детей.
2.10. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными в МБДОУ д/с № 18.
2.11. Администрация МБДОУ д/с 18
осуществляет
контроль за
функционированием групп семейного воспитания, в частности за обучением и
воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья
детей, а также оздоровлением воспитанников.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса
группы семейного
воспитания являются воспитанники, родители (законные представители),
педагогические работники.
3.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника
группы семейного воспитания определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом МБДОУ д/с №18, трудовым договором.
3.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
определяются Уставом МБДОУ д/с № 18, договором с родителями (законными
представителями).
Заведующий МБДОУ д/с № 18

Е.А. Хуснутдинова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».