Положение о комиссии по трудовым спорам и профессиональной этике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 пос. Гирей муниципального образования
Гулькевичский район

Принято
на общем собрании работников
МБДОУ д\с №18
Протокол от 09.01.2023 год № 19

Утверждено
приказом МБДОУ д/с № 18
от 09.01.2023 год № 5

Положение
о комиссии по трудовым спорам и профессиональной этике
работников МБДОУ д/с №18
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по трудовым спорам и профессиональной
этике работников ДОУ разработано на основании Конституции Российской Федерации,
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального закона
№ 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О
противодействии коррупции», Декларации профессиональной этики Всемирной
организации учителей и преподавателей, других федеральных законов и нормативноправовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для работников, а
также на основании Устава МБДОУ д/с №18
1.2. Данное Положение о комиссии по трудовым спорам и профессиональной этике
работников МБДОУ определяет основные цели деятельности комиссии, регламентирует
формирование и организацию ее работы, порядок работы и оформления решений, а также
обеспечение деятельности комиссии по профессиональной этике в дошкольном
образовательном учреждении.
1.3. Настоящим
Положением
определяются
принципы
и процедура
формирования и деятельности комиссии по профессиональной этике работников (далее —
Комиссия) МБДОУ д/с №18 (далее - ДОУ).
1.4. В своей деятельности Комиссия в ДОУ руководствуется настоящим
Положением, а также Кодексом этики и служебного поведения работников МБДОУ д/с
№18, действующим законодательством Российской Федерации об образовании,
нормативно-правовыми актами, содержащими ограничения, запреты и обязательства для
работников дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные цели деятельности Комиссии
2.1. Основными целями комиссии по профессиональной этике работников ДОУ
являются:
- контроль совместно с администрацией дошкольного образовательного
учреждения соблюдения работниками действующего законодательства Российской
Федерации об образовании, Устава, Кодекса этики и служебного поведения работников
МБДОУ д/с №18;
- предоставление работникам детского сада консультационной помощи по
разрешению сложных этических ситуаций;
- профилактика
конфликтных
ситуаций
в
соответствии
с
нормами
профессиональной этики;

- поиск компромиссных решений при возникновении конфликтных ситуаций;
- проведение предварительного расследования нарушения работниками ДОУ
норм профессиональной этики с целью выяснения возможности разрешения возникшей
этической проблемы без применения мер дисциплинарного взыскания;
3.

Формирование комиссии и организация ее работы

3.1. В состав комиссии по профессиональной этике входят пять наиболее
квалифицированных иавторитетных представителей от работников ДОУ, избираемых на
общем собрании трудового коллектива МБДОУ д/с №18.
3.2. Персональный состав комиссии утверждается приказом заведующего МБДОУ
д/с №18. Заведующий не имеет права входить в ее состав. Члены комиссии и
привлекаемые к ее работе физические лица работают на безвозмездной основе.
3.3. Состав комиссии по профессиональной этике формируется таким образом,
чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который может
повлиять напринимаемые комиссией решения.
3.4. Из числа членов комиссии по профессиональной этике на ее первом заседании
прямым открытым голосованием простым большинством голосов сроком на один год
выбираются председатель, заместитель председателя и секретарь.
3.5. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии по профессиональной этике работников МБДОУ
д/с №18;
- созывает и проводит заседания комиссии;
- дает поручения членам комиссии, привлекаемым специалистам, экспертам;
- представляет комиссию в отношениях с администрацией дошкольного
образовательногоучреждения;
- выступает перед участниками образовательных отношений в ДОУ с
сообщениями о деятельности комиссии, представляет письменный ежегодный отчет о ее
деятельностизаведующему дошкольным образовательным учреждением.
3.6. В отсутствие председателя комиссии по профессиональной этике его
полномочияосуществляет заместитель председателя.
3.7. Секретарь комиссии отвечает за ведение делопроизводства, регистрацию
обращений,хранение документов комиссии, подготовку ее заседаний.
3.8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого
члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня, член комиссии обязан до начала заседания заявить
об этом. Втаком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.9. Председатель, при необходимости, имеет право привлекать к работе комиссии
по профессиональной этике в качестве экспертов любых совершеннолетних физических
лиц справом совещательного голоса.
3.10. Привлекаемые к работе в комиссии по профессиональной этике работники
ДОУ должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их
работы в составе комиссии.
3.11. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается
разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Информация, полученная в процессе деятельности, может быть использована только в
порядке, предусмотренном Федеральным законом № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации».
3.12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Кворумом для
проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов комиссии. Решения
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае
равенства голосов решающим являетсяголос ее председателя.

4.

Порядок работы комиссии по профессиональной этике

4.1. Основанием для проведения заседания является письменное обращение в
комиссию участника образовательных отношений, содержащее информацию о нарушении
работником ДОУ норм профессиональной этики.
4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных
правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам
нарушения трудовой дисциплины.
4.3. Комиссия должна обеспечить своевременное, объективное и справедливое
рассмотрение обращения, содержащего информацию о нарушении работником норм
профессиональной этики, его разрешение в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», Кодексом этики и
служебного поведения работников МБДОУ д/с №18, данным Положением, Уставом ДОУ,
а также обеспечивает исполнение принятого решения.
4.4. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей
основания для проведения заседания комиссии:
- в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата
не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной
информации (в указанные периоды не засчитывается время временного отсутствия
работника по уважительным причинам: болезнь, отпуск и т.п.);
- организует ознакомление работника, вопрос о котором рассматривает
комиссия, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с
поступившей информацией под роспись.
4.5. Заседание комиссии по профессиональной этике проводится в присутствии
работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении норм
профессиональной этики. При наличии письменной просьбы работника ДОУ о
рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его
отсутствие.
4.6. В случае неявки работника на заседание при отсутствии его письменной
просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса
откладывается. Повторная неявка работника детского сада без уважительных причин на
заседание комиссии не является основанием для отложения рассмотрения вопроса. В этом
случае комиссия принимает решение по существу вопроса по имеющимся материалам и
выступлениям людей, присутствующих на заседании.
4.7. Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и по
тем основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания
обращения в процессе рассмотрения вопроса не допускаются.
4.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника дошкольного
образовательного учреждения (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих
решений:
- установить, что работник ДОУ соблюдал нормы профессиональной этики;
- установить, что работник не соблюдал нормы профессиональной этики, и
рекомендовать заведующему детским садом указать работнику на недопустимость
нарушения указанных норм;
- установить, что работник грубо нарушал нормы профессиональной этики, и
рекомендовать заведующему дошкольным образовательным учреждением рассмотреть
возможность наложения на работника соответствующего дисциплинарного взыскания;
- установить, что работником были совершены действия (или имело место его
бездействие), содержащие признаки административного правонарушения или состава
преступления, и возложить на председателя комиссии обязанность передать
информацию о

совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие этот факт документы в
правоприменительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости - немедленно.
Порядок оформления решений комиссии

5.

5.1. Решения комиссии по профессиональной этике оформляются протоколами, которые
подписывает председатель и секретарь. Решения комиссии носят для заведующего дошкольным
образовательным учреждением обязательный характер.
5.2. Член комиссии, который не согласен с решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу и с которым
должен бытьознакомлен работник, в отношении которого принято решение.
5.3. Копии протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания передаются
заведующему и работнику ДОУ, вопрос которого рассматривался. Если на заседании комиссии
рассматривалось несколько вопросов, то работнику передается выписка из протокола. По
решению комиссии копия протокола (выписки из протокола) передается иным заинтересованным
лицам.
5.4. Заведующий детским садом обязан в течение пяти рабочих дней со дня поступления к
нему протокола в письменной форме проинформировать комиссию о принятых им мерах по
существу рассмотренного вопроса. Решение заведующего дошкольным образовательным
учреждением оглашается на ближайшем заседании комиссии.
5.5. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному
делу работника дошкольного образовательного учреждения, в отношении которого рассмотрен
вопрос о соблюдении норм профессиональной этики.
6.

Обеспечение деятельности комиссии

6.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
комиссии по профессиональной этике, а также информирование ее членов о вопросах,
включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление
членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании,
осуществляется секретарем комиссии.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о комиссии по профессиональной этике является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на общем собрании работников МБДОУ д/с №18 и
утверждается приказом заведующего.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».